Городские транспортные системы всего мира сталкиваются с множеством проблем. Наиболее заметные из них – дорожные пробки на улицах городов и автострадах в разных странах. В большинстве городов решение транспортных проблем определяется законом, в соответствии с которым предусматривается расширение инфраструктуры для автомобилей, при этом лишь незначительное число городов систематически проводят работу по совершенствованию городского общественного транспорта. Однако некоторые проблемы, стоящие перед общественным транспортом, такие, например, как выбросы парниковых газов, шумовое загрязнение окружающей среды и загрязнение атмосферы, а также дорожно-транспортные происшествия, не всегда можно решить за счет создания новой инфраструктуры. В докладе «Планирование и проектирование устойчивого развития мобильности в городах» говорится о необходимости «концептуального скачка» в создании устойчивых городских транспортных систем. Цель развития «транспорта» и «мобильности» состоит в обеспечении доступа к конечным пунктам назначения, объектам, товарам и услугам. Следовательно, конечная цель транспорта заключается в обеспечении доступа. В итоге в центре внимания городского планирования и проектирования должны стоять вопросы сокращения расстояний между людьми и пунктами назначения за счет создания городов, где основной акцент делается на обеспечение возможности доступа, а не просто на увеличение протяженности городской транспортной инфраструктуры или повышение интенсивности перемещения товаров и людей. В настоящем докладе основной акцент сделан, соответственно, на городской структуре и функциональном назначении города, благодаря чему важное значение приобретают вопросы комплексного использования земли и транспортного планирования. Настоящий доклад наводит на размышления, позволяет проникнуть в сущность проблемы и дает рекомендации в отношении планирования и проектирования устойчиво развивающихся систем городского движения.